Отправлено: 04.03.07 01:29. Заголовок: Несколько вопросов
Здравствуйте. Летаю довольно часто по работе и в отпуск. Обычно стараюсь пользоваться крупными зарубежными компаниями (British Airways, Lufthansa) по соображениям безопасности. Но вот в 2005 году возвращался из Барселоны VIMом и этой осенью летал в Хургаду туда-обратно. Скажу честно, по началу было страшновато, но после полета остался довольным. Все три раза не попал в знаменитые "VIMовские" задержки, вполне приемлимое питание, никакого хамства, о котором часто пишут в форумах. Самое интересное - это то, что очень часто на форумах жалуются на хамство бортпроводников. Может мне везло, но ни в какой авиакомпании в ответ на вежливую просьбу я еще ни разу не был послан в грубой форме. А вот, возвращаясь из этого Египта, был свидетелем хамства со стороны пассажиров (в ответ на высказанное в корректной форме требование бортпроводника не курить в туалете услышал очень сложную трехэтажную матерную конструкцию от подвыпившего пассажира, а потом еще всю дорогу сквозь сон весь полет слушал его грубоватые придирки к проводникам).
Но это так, лирическое отступление. А вопросы вот какие: 1) Когда в связи с переносом отпуска пришлось менять все планы и ехать отдыхать уже в Египет, то в турфирме на подходящие мне даты предложили перелет либо VIMом, либо Атлант-Союзом. Выбрал VIM по нескольким причинам: был уже положительный опыт перелетов с этой а/к, относительно молодой парк самолетов (вроде 15-летние Боинги, да еще и из Германии) и то, что вылет из Домодедово. Однако, хотя садились мы в самолет, раскрашенный в веселенькие VIMовские цвета, то при обращении командира перед взлетом с удивлением узнал, что я лечу другой а/к (если не ошибаюсь, по-моему это были Башкирские авиалинии). В памятке пассажира тоже почему-то значились эти Башкирские авиалинии. Вопрос, как так получается, что покупая билет на перелет одной а/к, я вдруг уже находясь на борту самолета узнаю, что меня повезет экипаж совсем другой а/к. Честно говоря, если бы я знал это при бронировании тура, то выбрал бы другое направление с перелетом а/к, которой я доверяю. 2) При возвращении обратно из Египта очень удивил измотанный вид бортпроводников (хотя как я уже писал, это не сказалось на качестве обслуживания). Сколько же Вы отдыхаете перед полетами? (особенно пилоты)
Здравствуйте. Попробую коротенечко ответить на Ваши врпросы: 1. Башкиры это какбы не совсем другая авиакомпания, это тотже ВИМ, но из Уфы. Они летают как на своих самолётах (с ВИМовской раскраской), так и на наших. Тоже иногда происходит наоборот, на самолёте приписаному к Башкирии летит Московский экипаж. Планирование рейсов происходит исходя из общего кол-ва ВС в компании, поэтому при заявленом Боинге 757, например в Салоники, легко можно "прокатиться" на комфортабельном Як-42, и наоборот. Вы там про доверие к АК сказали еще. Башкирам доверять можно :))) Мы с ними частенько пересекались и даже летали в одних экипажах... Кстати в "московских" экипажах практически всегда есть кто нибудь так сказать "не из Москвы" :)) (Чита, Братск, Уфа, Симферополь и т.д.) Но тем не менее называющие себя уже гордым словом Москвичи (сьёмная квартира в Авиагородке даёт основание в этом не сомневаться) :). Такая же ситуация и с лётчиками. 2. По второму пункту что можно сказать... Вариантов помятого вида вижу несколько: Вылет из Москвы в 6.00 утра, явка в порт - 4.00 утра, подьём в зависимости от удалени места жительства от Домодедово, но уверен что не позднее 2.30 утра. Уверенно могу сказать, что у любого человека при подьёме на работу в 2.30 ночи к моменту обратного вылета из Египта (примерно 11-12 часов дня) вид будет ну не очень бодрым. По себе могу сказать, "рубить" на сон начинает сильнее всего к 8-10 часам на прямом перелёте. Но тем не менее перед вылетом отдых предоставляется в полном обьёме, т.е. не мене 12 часов перед вылетом. Другое дело что заставить организм лечь спать в 7 вечера не у многих получается. Еще есть вариант, что бригада на прямом пролёте вязала скотчем распоясавшихся Русо-туристо, устроивших дебош на самолёте, но наверно это предположение оставим без пояснения...
Flying Circus, спасибо за ответы. По второму вопросу я все понял. А вот по первому. Что означает фраза, что Башкиры это как бы не совсем другая а/к. Я отнюдь не хотел сказать, что ребята из Уфы хуже московских. Просто в каждой а/к (как я понимаю) есть свои требования по содержанию и обслуживанию авиапарка, требования к квалификации и т.п, что и определяет уровень обслуживания и уровень безопасности а/к. А вот про Як-42 - это как-то совсем мне не понравилось. Я бы не обрадовался, если бы вместо 15-летнего Боинга из Германии меня посадили бы в Як-42 неизвестной давности. И куда Вы дели бы остальных пассажиров (ведь Як-42 поменьше Б-757 будет)? :)
Просто в каждой а/к (как я понимаю) есть свои требования по содержанию и обслуживанию авиапарка, требования к квалификации и т.п, что и определяет уровень обслуживания и уровень безопасности а/к.
Уровень безопастности определяет не авиакомпания. Требования устанавливаются на более высоком уровне и формируется из многих факторов (рекомендации производителя ВС, технические условия эксплуатации и т.д.). Вот по качеству обслуживания, тут да, есть разница. Тут каждая АК устанавливает свои стандарты. Но и они не могут быть ниже установленых в отрасли, согласно документам, постановлениям и инструкциям (многим уже не один десяток лет).. Про як. В билете отдельно оговаривается право АК на замену ВС по усмотрению перевозчика. И даже передача пассажира к другому перевозчику. (да тут можно неугадать сильно.) А по компановке как раз меняют чаще Боинг на Як, именно по причине малой загрузки на каком то направлении.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет