Форум бортпроводников
"АЭРОФЛОТ-ДОН"
Форум пилотов
АЭРОФЛОТА
Форум экс-бортпроводников
АЭРОФЛОТА
Форум бортпроводников
"ПУЛКОВО"
Форум бортпроводников
"S7" (Сибирь)
Форум бортпроводников
"АВИАЦИОННЫЕ ЛИНИИ КУБАНИ "
Форум бортпроводников
"ТРАНСАЭРО"
Форум бортпроводников
"KRASAIR"
Форум бортпроводников
"UTAIR"
Форум бортпроводников
"AIR ASTANA "
Неофициальный Форум бортпроводников
"АТЛАНТ-СОЮЗ"
Неофициальный форум авиакомпании
"ДОМОДЕДОВСКИЕ АВИАЛИНИИ"




АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.05 20:34. Заголовок: Вопрос к бортпроводникам....


Уважаемые господа, можно каким-то образом получить safety cards ВИМ-Авиа?
Вашей авиакомпанией летать не приходилось. Но карты нужны.
Может кто помочь?
Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 36 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.05 16:44. Заголовок: Re:


с какой целью она вам нужна? позвольте поинтересоваться?

satana Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.05 19:24. Заголовок: Re:


Здравтвуйте!
Я не работаю в ВИМе и я не бортпроводник. У меня другая авиакомпания.
У меня вопрос к вам: в моей компании бортпроводники до и после взлета не говорят привычных слов про активацию или деактивацию трапов и о проверке действий перекрестно с последующим докладом: "двери выведены из рабочего положения....."
Это требование обязательно или на усмотрение компании?
И еще один вопрос.
На взлете и при посадке бортпроводники просят привести спинки кресел в вертикальное положение. А если я сижу на последнем ряду и за мной нет паксов, то зачем мне это делать?
ну и заключительный вопрос.
Зачем при взлете и при начале снижения требуется открывать "шторки" на иллюминаторах в пассажирском салоне?

Мне правда интересно, пассажиром летаю редко, но недавно летел и возникли вот эти вопросы.
С уважением.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.05 21:15. Заголовок: Re:


Flight757

Если вы не бортпроводник, то вам и не нужно это знать. Такие вопросы задают преподавтелям на первоначальном обучении, а ответить на них коротко и вежливо, трудно...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.05 15:17. Заголовок: Re:


Flight757 пишет:
цитата
Зачем при взлете и при начале снижения требуется открывать "шторки" на иллюминаторах в пассажирском салоне?


А вот когда треснет стекло иллюминатора и вас начнет вытягивать через трещину наружу, то другие пассажиры вовремя увидят и пересядут подальше...

Смотрите "Чужой - 4"

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.05 22:45. Заголовок: Re:




satana Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.06 17:57. Заголовок: Re:


на самом деле то что касается шторок то открыты они должны быть все на взлете и посадке в первую очередь для того чтобы в случае возникновения аварийной ситуации можно было не теряя времени оценить ситуацию за бортом на протяжении всей длины самолета,если часть шторок будет закрыта то можно либо чего-нибудь вовремя не увидеть или тупо терять время на их открытие в процессе развития аварийной ситуации,а про привыкание глаз к свету или темноте это слегка неправильно,ведь ночью снижение происходит с выключенным освещением в салоне т.е. и со шторками темно и без них......

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 08.07.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.06 17:51. Заголовок: На мой взгляд, все очень просто! Загорелся двигатель,бп же их не видят, а тут им и скажут!


Flight757 пишет:

 цитата:
Зачем при взлете и при начале снижения требуется открывать "шторки" на иллюминаторах в пассажирском салоне?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 16:13. Заголовок: Re:


"Если вы не бортпроводник, то вам и не нужно это знать. Такие вопросы задают преподавтелям на первоначальном обучении, а ответить на них коротко и вежливо, трудно..."


Мне это надо знать по роду деятельности. Моя должность зам. начальник инспекции (техническая и летная).
У нас проводники к сожалению до Boeing летали на Ту-154 (кроме одного инструктора). И продолжают пытаться работать
также.
Начальник службы не знает, что существует "Flight Attendant Handbook".
Пытаемся наладить работу и привести к классическим требованиям компании Boeing.

А про то, зачем надо приводить в вертикальное положение спинку кресла при взлете-снижении, если за мной нет пассажиров -
просто лично мне интересно.

Если кто знает-поясните

Подкалывать меня не надо-у меня налет на Boeing 757-200 более 3000часов.

с Уважением

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 17:02. Заголовок: Re:


Про доклад о переведении селекторов в положение автомат в Safety Manual написано:When the aircraft doors have been closed and steps or airbridge or other obstructions have been removed? the Senior Cabin Crew Member must make the PA - "CABIN CREW DOORS TO AUTOMATIC AND CROSS CHECK" Чтобы знать все ли двери в автомате идет доклад бригадиру, если при переводе в ручное штанги не вышли, то соответственно докладывается об этом. Я не бригадир, точно не знаю, но полагаю, что далее идет доклад летному экипажу. Пока все двери не будут в положении автомат взлет не будет произведен. Прошу бригадиров ответить на этот вопрос, исправить или дополнить мой вариант.
Шторки поднимаются для того, чтобы глаза привыкли к свету снаружи. Если это ночь-то к темноте. В случае эвакуации не будет времени для адаптации, пассажиры должны иметь возможность ориентироваться в пространстве. А если из светлого, хорошо освещенного салона попасть сразу в глубокую ночь, то люди какое-то время будут плохо видеть...а это уже безопасность..
Про спинки на последнем ряду с уверенностью сказать не могу, но полагаю, что во время испытаний вертикальное положение являлось единственным безопасным при резком торможении для позвоночника...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 17:37. Заголовок: Re:


Спасибо большое.
Жаль, что у нас нет грамотных бортпроводников, надеюсь, что пока нет.
ЛС правда у нас на уровне!!!
И очень жаль ВИМ. Так все хорошо у вас начиналось.
Приятно, что ЛС и бортпроводники грамотные.
Удачи ВАМ ВИМ. Чистого неба и достойного заработка.
Почти прощаюсь, уезжаю за границу на месяц.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 17:37. Заголовок: Re:


Спасибо большое.
Жаль, что у нас нет грамотных бортпроводников, надеюсь, что пока нет.
ЛС правда у нас на уровне!!!
И очень жаль ВИМ. Так все хорошо у вас начиналось.
Приятно, что ЛС и бортпроводники грамотные.
Удачи ВАМ ВИМ. Чистого неба и достойного заработка.
Почти прощаюсь, уезжаю за границу на месяц.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 18:06. Заголовок: Re:


И Вам спасибо!
...А у нас еще ничего и не заканчивается!..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.05 15:06. Заголовок: Re:


Hi!
To: wood-lark

Vachu informatiyu polnost*yu podtverjdaet "Boeing tr/center".
Good!!!!
Spasibo

Priedu-"pogonyu nachix provodnicov

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.05 15:07. Заголовок: Hi


Hi!
To: wood-lark

Vachu informatiyu polnost*yu podtverjdaet "Boeing tr/center".
Good!!!!
Spasibo

Priedu-"pogonyu nachix provodnicov

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.05 14:13. Заголовок: Re:


Flight757

Пишите, с Вами приятно общаться)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 18:14. Заголовок: Re:


Дай бог, удачи!
Передавайте привет КВС Ю.П.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.05 13:29. Заголовок: Re:






да вроде разобрались со спинками и шторками, Flight757 улетел на месяц, а что осталось не понятным?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 21:04. Заголовок: Re:


Ну раз никто не смог ответить про спинки, объясняю:
при экстренном торможении, или, не дай бог, аварийной посадке на человека сидящего в кресле и привязанного ремнями безопасности могут действовать перегрузки до 20g и более, естественно вектор действия этой силы будет направлен скорее всего по полёту, так вот при откинутой спинке кресла с такими перегрузками вероятность проскальзывания пристегнутого человека под ремнём стремится к 90% - и это при условии, что ремень затянут! в принципе нарисовать эту схему в профиль очень просто, всё сразу станет ясно! Открывать шторки так же необходимо для адекватного реагирования на ситуацию за бортом (в случае пожара за бортом, будет сразу ясно в какую сторону эвакуироваться)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.05 00:43. Заголовок: Re:


и вообще, самое безопасное расположение на самолете (и не только), было признано: "спиной вперёд" т.е. для безопасности лучше, что-бы кресла были развёрнуты, от того что мы имеем сейчас, на 180 градусов, но т.к. люди у нас привыкли "смотреть вперёд", от этого отказались. На нашем типе самолёта, грамотное расположение, в плане безопасности, только из экипажа, занимают бортпроводники 2L,2R,4L,4R. Про остальное пока молчу...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.05 17:33. Заголовок: Re:


YakoR пишет:
цитата
На нашем типе самолёта, грамотное расположение, в плане безопасности, только из экипажа, занимают бортпроводники 2L,2R,4L,4R. Про остальное пока молчу...


Так мест то 4, а бортпроводников то 5... или 6 ? Как делят?

Профессиональный ПАКс по понятиям... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.05 17:59. Заголовок: Re:


Dimentiy
мест для б/п 6 и проводников 6, бортпроводники 2L,2R,4L,4R сидят спиной вперёд по ходу самолёта а остальные т.е. 1L и 1R лицом вперёд...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 19.08.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.07 00:34. Заголовок: Re:


так остальные лицом вперед. ну не повезло. А про спинки нам давно еще инструктор объяснял- чтобы ваш позвоночник вперед трусов не вылетел

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.05 13:59. Заголовок: Re:


YakoR пишет:
цитата
и вообще, самое безопасное расположение на самолете (и не только), было признано: "спиной вперёд"

В принципе это правильно, но имеет определенный нюанс. При движении спиной вперед спинки пассажирских кресел должны иметь особую конструкцию - большой подголовник, либо высокая спинка кресла, выше чем на стандартных креслах. Это связано с тем, что при резком неожиданном торможении спиной вперед происходит резкое запрокидывание головы в направлении, противоположном движению силы. Это может привести к травме шейного отдела позвоночника, в хирургии известном как хлыстообразная травма. Кресла бортпроводников оборудованы подголовниками, что предохраняет от травм не только голову, но и шею. Кстати, что интересно, на самолете Ту-134, на некоторых моделях есть пассажирские кресла, установленные спиной по направлению полета. Но они такие же, как и все остальные, ничем не отличаются. Можно сделать вывод, что на Ту-134 либо не возникает подобных ситуаций, либо имеет место серьезный просчет конструкторов.

Кресла, устанавливаемые спиной по направлению полета на Боинге-737

Кресла на Ту-134

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.05 11:05. Заголовок: Re:


Зачем молчите?... Говорите уж все...

Профессиональный ПАКс по понятиям... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.05 13:39. Заголовок: Re:


да, вроде, всё обсудили, а что конкретно осталось не понятным?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 08.07.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.06 17:57. Заголовок: Re:


Зачем делить? БП 6, на стандартной модификации Б757 мест 6, а на новых - 7.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.06 07:07. Заголовок: Re:


день добрый!!!! лечу на кипр 4.10.06 с вашей компании борт 8702 или 8701 я очень вам признателен!!! что выбрал именно вас пришлось даже настаивать у туроператора чтоб он имнно с вами отправил !!!!! вот с кипра обратно лечу на свой день рождения15.10.06 !!!!!!!!!!!! ПОЖАЛУСТА БУДЬТЕ ПО АККУРАТНЕЕ С УВАЖЕНИЕМ ПАССАЖИР РОМАН

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.06 07:09. Заголовок: Re:


день добрый!!!! лечу на кипр 4.10.06 с вашей компании борт 8702 или 8701 я очень вам признателен!!! что выбрал именно вас пришлось даже настаивать у туроператора чтоб он имнно с вами отправил !!!!! вот с кипра обратно лечу на свой день рождения15.10.06 !!!!!!!!!!!! ПОЖАЛУСТА БУДЬТЕ ПО АККУРАТНЕЕ С УВАЖЕНИЕМ ПАССАЖИР РОМАН

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.06 19:42. Заголовок: Re:


ЗДРАСТВУЙТЕ!!!!!!!СКАЖИТЕ ПОЖАЛУСТА ! КАК МНЕ ПРИСЕСТЬ ВОЗЛЕ ОКОШКА

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор


Пост N: 248
Зарегистрирован: 28.06.05
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.06 20:25. Заголовок: Re:


роман
На регистрации просите места либо "А" либо "F"...

We're here to save your ass, not kiss it Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.06 12:37. Заголовок: Re:


СПАСИБО МИССТЕР

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.06 12:40. Заголовок: Re:


МЯГКОЙ ПОСАДКИ ВАМ И ЧИСТОГО НЕБО

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 03.12.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.06 18:18. Заголовок: ку


С АС процедурами все понятно, с сервисом в а\к проблемы, это точняк!!!! Рейс от 28.11 Шарм, При входе в самолет встретил двух стюардес висящих на спинках кресел, уставшие и замученные. в рейсе виртуоз б\п предлагал питание стоя спиной, наклонившись через проход к другому блоку кресел, поставил стопкой трии касалетки на край нашего блока кресел.другой б/п в теч. всего рейса читал информацию о запрете курения и распивания спиртных напитков, не смотря на то, что ьольшинство пассажиров отдыхали и испытывали дискомфорт из-за отсутствия покоя в салоне. в туалетных комнатах хвостовой части дым стоял коромыслом, в теч всего рейса, я так понимаю, меры по устранению нарушений порядка в салоне и запаха сигаретного дыма не предпринемались.В туалетных комнатах хвостовой части, воды по щиколотку.Я В ШОКЕ! Зная статус авиакомпании, затраты руководства на форму, небольшое количество бортпроводников компании.я был весьма поражен, КОЛЛЕГИ,мне стыдно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 61
Зарегистрирован: 02.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.06 18:39. Заголовок: Re:


И какого ответа вы, КОЛЛЕГА хотите получить?
В тысячапервый раз сказать вам об отсутствии элементарной культуры поведения среди российских туристов?
В тот же раз сказать о бесполезности запрещать курить?
Сказать о безнаказанности за пьяные драки на самолёте? (Даже при сдаче в милицию - себе дороже).
Вы сами, КОЛЛЕГА (как вы выразились), берёте на себя полицейские функции в полёте? Имеете на это право?
Почему не возмутились, не высказали возмущение происходящим?
Как и все испугались, и решили что "моя хата с краю" и пускай 18-19 летние девочки-стюардессы разбираются с пяными мужиками?

Да не буду я этого говорить. Достало уже.
Вы хотите "элитарного сервиса" при минимальных затратах? А вот неполучится. Хоть убейся, невыйдет.
Хотите хорошо и с комфортом летать, и чтобы вам еще и никто не мешал? Так вам не сюда.
Вам в бизнесс-авиацию. Могу телефончик дать, из Москвы в Шарм тоже слетать сможете... 100 процентов.
Првда несколько дороже выйдет, но зато покой и комфорт, и время на записки на форуме тратить более не придётся.

А пока стоимость билета будет 120$ то и на комфортное пребывание в общественном транспорте расчитывать не приходится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 03.12.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.06 19:11. Заголовок: ку


Речь идет о отношении б\п к работе, а не о цене на билет. билет может стоить и 1200 у.е. только вряд ли б\п будет больше заробатывать. Мне было с чем сравнить возвращаясь 4.11 на ВС с надписью Б-Н молодцы, хорошо работают, не зажрались еще!!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 62
Зарегистрирован: 02.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.06 19:32. Заголовок: Re:


Давайте так: Я считаю что в полёте 4.11 вам крупно повезло, что у вас на самолёте никто из пассажиров не подрался и не заблевал никого из соседей, вам повезло что всех мамаш с "детьми" 16 лет посадили вместе, и они не "выносили вам мозг" в течении всего полёта с истеричными криками "посадите нас вместе в Бизнесс-классе"!!!

Я может и кажусь нескоько эмоциональным, но это правда жизни.

Если уж до конца быть честным, то на просьбу к пассажирам подписать свидетельские показания на нарушителя, все вдруг становятся слепоглухонемыми, и никому ничего сразу становиться не нужно. Но потом, они рьяно беруться обсуждать в разных источниках профессионализм экипажа, уровень сервиса и подобные вещи, ничего не понимая в этом.

Кстати вот Вам очень показательны пример:

/URA.Ru/
Массовая драка с участием 20 человек произошла в самолете компании 'Трасаэро', летевшем рейсом Екатеринбург - Бангкок.

Как сообщает 'Комсомольская правда - Челябинск', во время десятичасового полета передрались пассажиры, которые перед посадкой выпили немало горячительных напитков в аэропорту. По словам одного из очевидцев, первая драка началась сразу после взлета. Молодого человека толкнул в проходе другой пассажир. В ответ на это 'пострадавший' ударил обидчика по голове. На руке у агрессивного туриста была печатка, которой он нанес рану своему оппоненту. Разняли дерущихся стюарды. Раненому оказали помощь и отвели в другой конец салона. Однако чуть позже в драку вступили представители компаний 'дуэлянтов'.

По словам очевидца, один из них сказал другому: 'Эй, ты, чмо. Пойдем выйдем'. В этой драке было задействовано два десятка пассажиров. Одного из зачинщиков, которого в конце концов удалось изловить стюардам, пришлось связать.

А Вы говорите: "касалетку вам не правильной стороной подали".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 36 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет